Модерн Арнис  
  Главная arrow Направления arrow Саёк Кали  
1. Введение
2. Структура обучения
3. Принципы, стратегия, тактика
4. Методика обучения
 

Методика обучения

Методика обучения Саёк кали исключает использование стандартных движений и углов атак. Как говорилось ранее, используются 36 различных вариантов комбинаций нанесения ударов по жизненно важным целям. Эти комбинации выполняются с различными видами клинкового оружия и преследуют различные тактические или технические задачи. Они позволяют студенту успешно прогрессировать в понимании системы и развитии навыков ножевого боя.

Серии последовательных переходов от одной техники к другой являются своеобразным мостом между Саёк кали и другими этапами системы. Существует 12 вариантов выполнения этих последовательностей, которые поэтапно представляют ученику принципы, концепции и технические особенности системы.

Другие тренированные упражнения в Саёк кали не входящие в методику последовательных переходов используют более прямолинейные движения, основанные на естественной механике тела и направлены на применение полученных навыков с минимальной затратой силы и энергии в ситуациях ближнего боя.

Можно выделить следующие особенности методики обучения Саёк кали:

- Постоянное использование клинкового оружия

- Использование холодного оружия различных форм и размеров, одного или нескольких

клинков одновременно на разных дистанциях до противника

- Использование формул для изучения и запоминания всех техник

- Преподавание методов, теорий, концепций, стратегий и тактик как единого целого

- Изучение 36 основных вариантов комбинаций атак по жизненно важным целям и

демонстрация сотен других вариантов

- Отработка атакующих комбинаций с двигающимся оппонентом

- Одинаковое количество серий последовательных атак, как для правой, так и для левой

руки

- Оружие, как в правой, так и в левой руке может быть доминирующим

- Используются 12 основных хватов оружия, которые также применяться для метания

клинка

- Применение любого из используемых клинков для метания. Ношение до 10 ножей во время тренировки

- Мысленное планирование комбинаций из 3 атакующих действий для взаимодействия с

реакциями противника

- Использование дополнительного усилия для нанесения удара, ударов с поворотом

клинка и «S»-образных комбинаций

- Использование в тренировочном процессе специального пояса для ношения 27 ножей

- Использование метательного оружия, кнутов и прочего гибкого оружия

- Отработка техники происходит в режиме одно движение атакующего на одно движение

принимающего

- Использование партнёрской тактики боя в ситуациях групповых столкновений

- Медицинский контроль, система учета и анализа возможных повреждений

- Изучение и применение нелинейных ударов

- Методика обучения системы Саёк основана на взаимодействии с энергией противника и включает постоянную парную работу.

В Саёк кали большое значение уделяется тренировкам с партнёром, так как только при непосредственном физическом контакте можно ощутить, как тело будет реагировать и двигаться. Все движения, отрабатываемые для запоминания или для практики, заключены в парные формы. В Саёк кали не существует фиксированного количества форм или серий, в которых эти формы представлены. Формы изучают только для мысленного и зрительного восприятия системы. На это не тратиться много времени, так как система использует правильное распределение энергии, и любое техническое действие может быть представлено в структуре этого метода.

Тренировка точного и эффективного удара невозможна без участия в этом процессе двигающегося, реагирующего и думающего оппонента. Стратегии и тактика системы отталкиваются от реакций и действий противника, поэтому совершенствование навыков происходит в практике форм, постепенно переходящих на свободные интуитивные действия.

Методика Саёк кали предусматривает использование большого количества тренировочных упражнений. Тренировочный процесс основан на парном и групповом взаимодействии в ходе упражнения. Основная идея состоит в том, что нет ничего лучше коллективного сотрудничества группы единомышленников направленное на обоюдное совершенствование навыков и рост мастерства. Занятия с более опытными бойцами способствуют развитию интеллекта и приобретению ценного боевого опыта. Анализируя ошибки других бойцов в различных ситуациях, необходимо избегать их в будущем.

Каждая категория системы Саёк включает парные упражнения. Большинство упражнений и тренировочных методов Саёк кали основаны на взаимодействии оппонентов, где один из бойцов практикует навыки нападения - это атакующий, а второй учится отражать атаки - он принимающий. В самом начале методология системы Саёк очень агрессивна и направлена на скоротечное окончание схватки, поэтому атакующий учиться быстро, извлекать своё оружие из различных положений и молниеносно атаковать. Конечно, в основном оружие применяется для выполнения атакующих действий и нанесению повреждений противнику. Вместе с тем практикующий Саёк кали учиться, как использовать клинковое оружие и в других целях. Существуют способы манипулировать противником с помощью клинкового оружия, например, заставить его отступить в более выгодную позицию для атакующего. Либо одним уколом лишить противника возможности двигаться и использовать его тело в целях защиты от остальных нападающих. Естественно практиковать подобные действия в полную силу невозможно.

В основном происходит процесс имитации опасных движений. В подобных случаях, когда один нож уже был использован против оппонента, можно эффективно применить следующий клинок, так как боец обучен просто и быстро извлекать оружие из наиболее удобного в данной ситуации положения.

Практика данных концепций и стратегий развивают мышление ученика, открывает видение различных возможностей использования холодного оружия. Важную роль в развитии тактического мышления обучающегося играет процесс размещения оружия в различных положениях на теле бойца и тренировка быстрого извлечения клинков из ножен. В дальнейшем, когда тренировочные методы будут более сложными, студент практикуется в применении большего количества клинков в процессе упражнения для решения технических и стратегических задач.

В Саёк кали проводятся свободные спарринги. Со временем ученик достигает такого уровня мастерства, что ему необходимо проверить свои знания на практике.

Обычно в спарринге принимают участие бойцы приблизительно одинакового уровня подготовки. Степень контакта зависит от того на развитие, каких навыков и умений направлено тренировочное занятие. Первоначальный опыт студент получает в тренировочных боях по модифицированным правилам западного фехтования. Также практикуются спарринги в полный контакт с борьбой в клинче и на земле. Некоторые тренировочные бои проводятся с использованием оружия ударного действия, включая борьбу в партере в одиночных или групповых схватках. Сценарии подобных спаррингов постоянно изменяются, для того чтобы ученики могли сами оценить свои сильные и слабые стороны.

Лучший путь для совершенствования своего мастерства это постоянная практика. Система Саёк кали основана на правильном распределении энергии, поэтому более эффективного способа для понимания этого принципа, чем свободная работа в контакте не найти. Все тренировочные упражнения постепенно переходят в формы, выполняемые в свободном стиле, но заканчивается этот процесс спаррингом.

Во время спарринга ученики обретают понимание таких важных аспектов воинских искусств как стратегия и тактика. Они учатся использовать силу оппонента против него самого, ставить нападающего в неудобное положение, из которого сложно найти выход, атаковать уязвимые зоны противника.

Броски оружия также могут быть эффективно использованы в спарринге. Эта тактика помогает сделать реакцию противника предсказуемой, выводит его из состояния баланса и концентрации, выявляет его слабые места. Ответные действия оппонента носят ограниченный характер, скорость реакции снижается, нервная система выматывается.

В свободном спарринге преследуется цель выполнения быстрого вхождения в ближнюю зону противника, и нанесения ударов, которые бы в реальном противостоянии решили его возможности продолжать схватку.


 
 
© Региональная Федерация Арнис, 2006-2010.
Все права на переведенные материалы принадлежат их авторам.
Все права на оригинальные тексты принадлежат их авторам.